3.219.31.204

Метро Праги

Метро в Праге — один из самых масштабных долгостроев Чехии, который буквально спас город в период туристического бума 1990-х годов. С тех прошло немало времени, но подземка справляется: открываются новые станции, через эскалатор которых за 2018 г. прошло более 23 млн туристов. Чтобы ваше перемещение по Праге было легким и удобным, мы решили собрать о нем всю самую полезную информацию: читайте о схеме, ценах и правилах пользовании пражским метро прямо сейчас!

Станция метро в Праге
Содержание

Свое начало история получила еще в самом конце XIX века. Суперсовременный по тем временам проект был рассмотрен еще во время существования Австро-Венгерской империи, частью которой была Чехия. Однако принятие решения уже независимыми от Австрии властями затянулось — настолько, что только подготовка к строительству началась лишь в 1920-х гг.

Однако даже она не была завершена. Сначала из-за недостатка финансовых средств, затем по причине начала Второй мировой строительство откладывалось на все более поздние сроки. В итоге проект пересмотрели кардинальным образом в сторону удешевления: предполагалось, что под столицей будут ходить не поезда, а трамвайные вагоны. Это позволило бы снизить расходы на укладку путей и подвижной состав более чем вдвое. Была и другая проблема: отсутствие технологий.Строительство метрополитена в Праге

И все же строительство началось — уже в 1966 г., при активной помощи СССР, предоставившего Праге специалистов, необходимую технику и конструкционные элементы. В результате первая линия метро Праги была запущена спустя 8 лет — в 1974 г. Через 4 года — еще несколько линий, сложность строительства которых была связана с проходом под рекой Влтавой.

XXI век ознаменовался для пражского метро сразу несколькими событиями. В том числе и со знаком «минус»: в 2002 г. от наводнения пострадало девятнадцать станций, а ремонт и устранение ущерба на них продолжалось больше года. Форс-мажор (правда, в более меньших масштабах) повторился в 2013 г., когда еще одно наводнение парализовало жизнь Праги почти на месяц.Поезд в туннеле

Современный этап жизни столичной подземки ознаменовался строительством новых станций линии «А»: в 2015 г. было открыто сразу несколько из них. Сегодня решается вопрос с продолжением строительства, причем финансироваться оно будет исключительно коммерческими компаниями, без участия государства.

Метро Праги работает по системе, состоящей всего из трех линий, которые пересекаются между собой в месте пересадки — аналогичную картину можно увидеть в Москве и Санкт-Петербурге. Цвета линий — зеленая («А»), желтая («В») и красная («С»). Ряд станций в Праге практически не имеют заглубления, из-за чего не оборудованы эскалаторами.Пражский метрополитен, карта

Еще одна деталь — на станциях нет турникетов, но это не должно вводить в соблазн проехать без приобретенных документов. Контролеры в Праге ходят с полицией: штраф за поездку «зайцем» составляет около 1000 крон (40 евро) — дешевле купить билет. Но не стоит забывать и о безопасности: всегда просите контролера показать свой жетон (он должен иметься в обязательном порядке).

В целом метро в чешской столице удачно интегрировано в единую систему городского транспорта. Билеты, которые дают право проезда под землей, действительны и для наземного перемещения в трамваях, автобусах и даже фуникулере. Подземка начинает свою работу в 4:45 утра и заканчивает в полночь.

Единственное неудобство при использовании метро в Праге заключается в том, что часто на схеме линий отображаются и наземные остановки транспорта. По названию они не совпадают с подземкой — в результате можно просто запутаться, где в данный момент вы находитесь. Поэтому рекомендуем пользоваться самыми простыми схемами без обозначения дополнительных остановок — они всегда размещены как на станциях, так и в вагонах метро.Mustek  - пересадочная станция

Основные символы, которые нужно учитывать на схеме метро:

  • инвалидное кресло — станция оборудована специальными лифтами для людей с ограниченными возможностями;
  • I — на станции есть справочная служба на разных языках (в т. ч. русском);
  • самолет — от этой станции есть наземные маршруты до аэропорта;
  • PR — рядом со станцией есть перехватывающие парковки;
  • S — рядом со станцией расположен железнодорожный вокзал;
  • разноцветный круг (в цветах веток) — возможность пересадки, совсем как в московском или петербургском метро.

Обратите внимание на то, что частота поездов в пражской подземке несколько отличается от привычной для россиян. В столице Чехии живет около 1,5 млн человек, а потому нет необходимости в плотном графике: здесь период между прибытием вагонов может составлять до двенадцати минут.Эскадатор в метро

Как и в большинстве стран Европы, проездные билеты в Чехии предусматривают возможность передвижения на всех видах транспорта. Они приобретаются не на количество поездок, а на определенное время в пути — причем как на минутный, так и на дневной лимит. Цены приведены в чешских кронах и действительны на январь 2019 г.:

  • На 30 минут — 24,
  • На 90 минут — 32,
  • Сутки — 110,
  • 3 суток — 310,
  • 30 суток — 550.

Преимущество «суточных» билетов очевидно: вам не надо каждый раз думать об истекшем времени — достаточно купить такой «безлимит». Сделать это можно практически в любом ларьке с газетами или табачными изделиями. Если же вы решили купить билет в самом метро, готовьте сумму без сдачи — ее автоматы не выдают.Пражские билетные автоматы

Наконец, даже если вы находитесь вдали от всех пунктов продажи билетов — это не беда. Всегда можно приобрести проездной документ через смс с вашего телефона. Правда, сделать это можно только в том случае, если у вас местная сим-карта — отсылаем СМС-сообщение на номер 902206 с кодом DPT и суммой в кронах (DPT24, 32 и т. д.). Оплата спишется с баланса, а вам придет на телефон «мобильный билет», который вы и предъявите контролеру.

Пражский метрополитен
Как пользоваться метро в Праге и другие полезные советы
63
Все видео

Советы туристам и статьи о Праге

Есть вопросы?
Задайте свой вопрос и наши эксперты дадут вам исчерпывающий ответ.
Задать вопрос
Регистрация
Имя *
Фамилия *
Ваш электронный адрес*
Логин*
Пароль*
Повторите пароль*
Откуда вы? *
Я принимаю условия пользовательского соглашения
Войти
Логин*
Пароль*
Восстановления пароля
Логин*
Обратный звонок
ФИО*
 
Время звонка*
 
Ваш телефон*
 
Пожелания
Давайте познакомимся
Имя *
 
Откуда вы? *
 
Электронный адрес *
 
Телефон
Когда и куда хотите поехать?
Дата прибытия *
 
Дата отъезда *
 
Ваши пожелания
 
Вопрос эксперту
Обратный звонок
Подобрать мне тур
Спасибо !
В ближайшее время наши
операторы свяжутся с вами.
Куда и зачем
1
Когда едем
2
Состав туристов
3
Отель
и питание
4
Офисы продаж
5
Контакты
6
Куда и зачем
Когда едем
Туда
Обратно
Количество ночей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
Состав туристов
Взрослыx
Детей
Категория отеля
Питание в отеле
Бюджет поездки
Карта
Список
Офис
Метро
Адрес
1.
Офис "Центральный"

Москва, Гагаринский переулок, д. 23, стр.1 ст. м. Кропоткинская, ст.м. Смоленская
+7 (495) 215-18-50

Время работы: Понедельник-Пятница 10-00-19-00

2.
Офис "На Яузе"

Москва, ул. Радио, д. 24, к.1 ст.м. Бауманская, ст.м. Курская
+7 (499) 444-25-30

Время работы: Понедельник-Пятница 10-00-19-00

Контакты
ФИО *
Телефон *
Электронный адрес
Введите промокод на скидку
Ваши пожелания